Педагогический коллектив с первых лет существования школы считал главной обязанностью, борьбу за прочные знания учащихся, за сознательную дисциплину каждого ученика. Школа сумела выработать свой собственный почерк в педагогической деятельности.
Учебно-воспитательная работа сегодня организована на основе 50летнего опыта и лучших традиций Нюрбинской средней школы №2 и развивается в соответствии с требованиями времени. В школе организованы внеурочные развивающие занятия 2 типов: повышенного уровня - для детей желающих более углубленно заниматься данным предметом, и группа коррекции для детей с недостаточным развитием учебных умений и навыков.
Создан центр по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. В 10 - 11 классах в конце полугодий проводятся зачетные недели. Итогом кропотливой работы являются результаты ЕГЭ по математике (успеваемость 96,4%, качество 53,5%) учитель Макарова В.К., по русскому языку (успеваемость 100%, качество 33%) - учитель Захарова А.П. В классах начального и среднего звена регулярно проводится тематическое и итоговое уровневое тестирование. Учащиеся успешно выступают на улусных и региональных предметных олимпиадах по математике учитель Макарова В.К., по физике - учитель Кухаренко Н.Т., по географии учитель Васильев Г,Н., по русскому языку и литературе учителя Захарова А.П., Голыбдина В,П., Яковлева Л.В., по биологии и экологии учитель Николаева В.П., по черчению учитель Егорова Е.Х,, по начальным классам учителя Березовикова Л.А,, Кычкина Н.Н., по иностранным языкам учителя Жиркова А.И., Данилова Г,К., по истории учителя Григорьева И. Е., Дмитриева М.Л. Выступления учащихся на научно-практических конференциях, конкурсах оцениваются высоко.
Вошло в традицию нашей школы проводить День дублера, правовую декаду "Закон и ребенок", предметные недели, фольклорные и спортивные праздники. В школе работает совет старшеклассников, детская организация "Стимул", развивается самоуправление учащихся, которым руководит Совет старшеклассников.
В школе работает методический совет (руководитель Тен В.В.), который организует и направляет работу учителей, методических объединений. Учителя принимают активное участие в проведении улусных и республиканских семинаров и конференций, проводят свои педмастерские, семинары, конференции. Опыт работы Васильева Г.Н., Голыбдиной В.П., Макаровой В.К., Григорьевой И.Е, Афанасьева Е.Б. распространен в республике. Очень большая работа проводится по работе с молодыми учителями, при этом большую помощь оказывают опытные учителя-наставники Макарова В.К, Годыбдина В.П, Надежина В.А, Григорьева И.Е., Перфильев П.В, Тен В.В. Стали традицией ежегодные встречи поколений, которые также немалую роль играют в становлении молодых.
Также школа гордится своими спортсменами, чьи имена известны не только в республике: Балакшин Г. чемпион мира по боксу, Васильев В. чемпион республики по национальным прыжкам. На спортивных соревнованиях наши учащиеся, продолжая традиции, занимают призовые места. В этом видим успехи работы учителей физкультуры Ташевой И.В., выпускницы нашей школы, и Кузьмина П.П.
Школа, обучая и воспитывая по традиционной системе, при этом добиваясь результатов, встречается с целым рядом проблем, требующих безотлагательного, комплексного решения. Это переустройство учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей, совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов школьников, реализацией их творческого потенциала, и рационализация процессуальных основ обучения и воспитания, позволяющая сделать приоритетным развитие личности школьников,
Наша школа модель массовой (традиционной) общеобразовательной школы для всех категорий детей разных национальностей, включая учащихся, имеющих проблему в развитии. Учитывая индивидуальные различия учащихся, коллектив в 2001 году принял Программу развития Школы адаптирующей педагогики. Программа принята с целью формирования положительного самосознания учащихся, создания системы адаптирующей педагогики, создания системы разноуровневого дифференцированного обучения. Внедрение развивающего обучения потребует не только адаптации ученика к новой школе, не только психологической готовности детей к новым способам обучения, но и кардинального изменения педагогической парадигмы отношений учителя и ученика в учебном процессе, стиля поведения педагога. В системе развивающегося обучения ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует. Для этого потребуется время и подготовка учителя. В данное время все учителя проводят прогнозирование и мониторинг уровня воспитанности, обученности учащихся, изучают психофизиологические особенности детей, проводят рефлексию, учитывая недостатки и недочеты работы, что позволяет создавать динамику образовательного процесса в школе.
Педагогический коллектив школы, изучая и успешно применяя передовой опыт школ республики, сочетая опыт с молодым задором, уверенно вступил в новый век, четко определив дальнейшие пути развития, сохраняя и приумножая лучшие традиций своих предшественников и внедряя новые образовательные технологии.
|