[новости][юбилей][история][школа сейчас][гостевая][карта сайта]

 

Методические объединения учителей нашей школы.

  Методическое объединение учителей русского языка и литературы.

  Учителей русского языка и литературы Нюрбинской средней школы № 2 с первых лет её существования отличает творческий поиск, высокий профессионализм, постоянная работа по совершенствованию методов и приемов обучения, что позволяло добиваться глубоких и прочных знаний учащихся.
  Учителя–словесники: Перфильев П.В., Васильев Е.И., Афанасьева К.И., Кондакова И.В., Федорова В.Б., Кондратьева Э.Ю., Дохтурова Р.М.— в своей работе опирались на передовой опыт учителей — новаторов Москвы, Липецка, Ленинграда. Активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие связной речи, индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся, связь классного и внеклассного чтения, применение ТСО на уроках — основные направления, над которыми работали учителя в 60-70 г.г.
  Методическое объединение учителей русского языка и литературы работало в тесной связи со школьной библиотекой и другими библиотеками г. Нюрба. Регулярно и систематически проводились уроки внеклассного чтения.
  В 70–80–е г.г. учителя русского языка и литературы работали над проблемами "Учить учиться, мыслить и говорить", оптимизация обучения в школе. В эти годы под руководством Перфильева П.В., силами учителей, учащихся и родителей был создан кабинет русского языка и литературы, один из лучших в Нюрбе. Самоотверженный труд Перфильева П.В., Васильева Е.И., Афанасьевой К.И. был высоко оценен министерством просвещения РСФСР, им присвоено звание "Отличник народного просвещения РСФСР".
  Перфильев Петр Владимирович — опытный педагог, отличник народного просвещения РСФСР, прекрасно владеет своим предметом. Его уроки — уроки нравственного воспитания учащихся. Будучи влюбленным в свой предмет, свою любовь к литературе щедро передал ученикам.
  Васильев Егор Иванович — завуч школы, отличник народного просвещения, требователен к себе, учащимся и коллегам. Преподносил литературный материал тщательно обдумывая, увязывая и сопоставляя прошлое и настоящее. Вел краеведческую работу.
  Дохтурова Раиса Николаевна — большое внимание уделяла выразительности речи учащихся, развивала их творческое мышление, охотно делилась с молодыми педагогами своим опытом. Под её умелым руководством учащиеся выпускали интересные литературные газеты.
  Кондакова Ия Васильевна — эрудированный педагог, учила своих воспитанников мыслить, работать над книгой, удачно использовала в старших классах лекционный метод преподавания. Проводила интересные факультативные занятия по эстетике. Выступала с докладами перед родительской общественностью по темам воспитания, культуры поведения.
  Федорова Вера Буглановна — вдумчивый, творчески работавший педагог, постоянно добивалась у своих учеников глубоких и прочных знаний. Её уроки отличались организованностью, целенаправленностью, а дети — собранностью. На уроках широко использовала раздаточный материал. Учила быть любознательными и наблюдательными.
  80–90 г.г.– годы перестройки в системе образования , меняются программы, учебники, коренным образом изменился взгляд на литературу. В эти годы успешно осваивали новую программу по изучению возвращенной литературы Землянская Л.И., Голыбдина В.П.
  Землянская Лариса Ивановна — завуч школы, преподавала литературу в старших классах, давала глубокие, прочные знания учащимся.   Волкова Ирина Юрьевна — завуч школы, энергичная, требовательная к себе и другим, учитель высокой категории, успешно работала по системе Меженко, умело руководила работой школьного драмкружка.
  Гергесова Светлана Савельевна — учитель второй категории, спокойная, уравновешенная. Одна из сильных сторон её работы — индивидуальная работа со слабоуспевающими. Интересно проводила уроки внеклассного чтения, уроки развития речи.
  Егорова Ирина Васильевна — выпускница школы № 2 , закончила ЯГУ, учитель 1 категории. Успешно работала пионервожатой, учителем русского языка и литературы, заведовала кабинетом. Принципиальная, требовательная, успешно преподавала МХК в гуманитарном классе.
  В последние годы МО активно и целенаправленно работает по использованию тестов на уроках русского языка и литературы. А.П. Захарова добилась высоких результатов на ЕГЭ в 2002 году. Голыбдина В.П. и Брагина А.В. вводят в 6-9 классах тематическое тестирование в системе контроля знаний учащихся. Брагина А.В. проводит интегрированные уроки по литературе, музыке, живописи. Опыт работы Голыбдиной В.П. по изучению творчества Лескова в 10 классе был обобщен и распространен на республиканском форуме учителей — словесников в 2000 году в городе Якутске. Яковлева Л.В. успешно использует французскую методику по развитию речи учащихся и обучения сочинению на свободную тему. Стало доброй традицией проводить школьные литературные вечера, олимпиады по русскому языку и литературе, участвовать и побеждать на улусных олимпиадах.
  Руководителями МО русского языка в разное время работали:

  1. Перфильев Петр Владимирович
  2. Федорова Вера Буглановна
  3. Голыбдина Валентина Павловна
  4. Яковлева Лидия Васильевна.
МО учителей математики и технологии.
МО учителей русского языка и литературы.
МО учителей истории и иностранного языка.
МО учителей естественного цикла.
МО учителей физкультуры.
МО учителей начальных классов.
[новости][юбилей][история][школа сейчас][гостевая][карта сайта]
   
2003, © C.P.S. - Pro doma suo. Black banner.
Хостинг от uCoz