Методические объединения учителей нашей школы.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Учителей русского языка и литературы Нюрбинской средней школы № 2 с первых лет её существования отличает творческий поиск, высокий профессионализм, постоянная работа по совершенствованию методов и приемов обучения, что позволяло добиваться глубоких и прочных знаний учащихся.
Учителясловесники: Перфильев П.В., Васильев Е.И., Афанасьева К.И., Кондакова И.В., Федорова В.Б., Кондратьева Э.Ю., Дохтурова Р.М. в своей работе опирались на передовой опыт учителей новаторов Москвы, Липецка, Ленинграда. Активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие связной речи, индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся, связь классного и внеклассного чтения, применение ТСО на уроках основные направления, над которыми работали учителя в 60-70 г.г.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы работало в тесной связи со школьной библиотекой и другими библиотеками г. Нюрба. Регулярно и систематически проводились уроки внеклассного чтения.
В 7080е г.г. учителя русского языка и литературы работали над проблемами "Учить учиться, мыслить и говорить", оптимизация обучения в школе. В эти годы под руководством Перфильева П.В., силами учителей, учащихся и родителей был создан кабинет русского языка и литературы, один из лучших в Нюрбе. Самоотверженный труд Перфильева П.В., Васильева Е.И., Афанасьевой К.И. был высоко оценен министерством просвещения РСФСР, им присвоено звание "Отличник народного просвещения РСФСР".
Перфильев Петр Владимирович опытный педагог, отличник народного просвещения РСФСР, прекрасно владеет своим предметом. Его уроки уроки нравственного воспитания учащихся. Будучи влюбленным в свой предмет, свою любовь к литературе щедро передал ученикам.
Васильев Егор Иванович завуч школы, отличник народного просвещения, требователен к себе, учащимся и коллегам. Преподносил литературный материал тщательно обдумывая, увязывая и сопоставляя прошлое и настоящее. Вел краеведческую работу.
Дохтурова Раиса Николаевна большое внимание уделяла выразительности речи учащихся, развивала их творческое мышление, охотно делилась с молодыми педагогами своим опытом. Под её умелым руководством учащиеся выпускали интересные литературные газеты.
Кондакова Ия Васильевна эрудированный педагог, учила своих воспитанников мыслить, работать над книгой, удачно использовала в старших классах лекционный метод преподавания. Проводила интересные факультативные занятия по эстетике. Выступала с докладами перед родительской общественностью по темам воспитания, культуры поведения.
Федорова Вера Буглановна вдумчивый, творчески работавший педагог, постоянно добивалась у своих учеников глубоких и прочных знаний. Её уроки отличались организованностью, целенаправленностью, а дети собранностью. На уроках широко использовала раздаточный материал. Учила быть любознательными и наблюдательными.
8090 г.г. годы перестройки в системе образования , меняются программы, учебники, коренным образом изменился взгляд на литературу. В эти годы успешно осваивали новую программу по изучению возвращенной литературы Землянская Л.И., Голыбдина В.П.
Землянская Лариса Ивановна завуч школы, преподавала литературу в старших классах, давала глубокие, прочные знания учащимся.
Волкова Ирина Юрьевна завуч школы, энергичная, требовательная к себе и другим, учитель высокой категории, успешно работала по системе Меженко, умело руководила работой школьного драмкружка.
Гергесова Светлана Савельевна учитель второй категории, спокойная, уравновешенная. Одна из сильных сторон её работы индивидуальная работа со слабоуспевающими. Интересно проводила уроки внеклассного чтения, уроки развития речи.
Егорова Ирина Васильевна выпускница школы № 2 , закончила ЯГУ, учитель 1 категории. Успешно работала пионервожатой, учителем русского языка и литературы, заведовала кабинетом. Принципиальная, требовательная, успешно преподавала МХК в гуманитарном классе.
В последние годы МО активно и целенаправленно работает по использованию тестов на уроках русского языка и литературы. А.П. Захарова добилась высоких результатов на ЕГЭ в 2002 году. Голыбдина В.П. и Брагина А.В. вводят в 6-9 классах тематическое тестирование в системе контроля знаний учащихся. Брагина А.В. проводит интегрированные уроки по литературе, музыке, живописи. Опыт работы Голыбдиной В.П. по изучению творчества Лескова в 10 классе был обобщен и распространен на республиканском форуме учителей словесников в 2000 году в городе Якутске. Яковлева Л.В. успешно использует французскую методику по развитию речи учащихся и обучения сочинению на свободную тему. Стало доброй традицией проводить школьные литературные вечера, олимпиады по русскому языку и литературе, участвовать и побеждать на улусных олимпиадах.
Руководителями МО русского языка в разное время работали:
- Перфильев Петр Владимирович
- Федорова Вера Буглановна
- Голыбдина Валентина Павловна
- Яковлева Лидия Васильевна.
МО учителей математики и технологии.
МО учителей русского языка и литературы.
МО учителей истории и иностранного языка.
МО учителей естественного цикла.
МО учителей физкультуры.
МО учителей начальных классов.
|